Хладагент R507 представляет собой азеотропную смесь хладонов R125 и R143a в равной пропорции. Он не меняет состав при кипении. В жидком и газообразном состоянии сохраняется равенство компонентов. Фреон не оказывает пагубного (разрушающего) воздействия на озоновый слой и предназначен для заправки системы вместо R502 и R22. Компания «Зикул» является поставщиком запасных частей для холодильного оборудования, в том числе хладона R507 в герметичных баллонах с весом газа 11,3 кг.
Положительные особенности хладагента R507
Низкотемпературный R507 ‒ запатентованный хладон, экологически безопасный и специально разработан с целью долгосрочной работы газофракционирующей установки (ГФУ), рассчитанной на R502. Главное преимущество фреона в полной безопасности и легком сервисном обслуживании при проведении дозаправки, поэтому вещество применяется для циркуляции в контурах современных холодильных установок. Характеризуется нулевым потенциалом воздействия на озоновый слой и температурой кипения 46,6 °С. По холодильным и другим свойствам аналогичен R502 и R404a.
Не содержащий хлор фреон 507 является лучшей заменой вредного для окружающей среды R502. Состав эффективный для эксплуатации в агрегатах с низкой и средней температурой кипения. Не совместим с деталями, изготовленными из цинка, свинца, магния и алюминиевых сплавов, содержание магния в которых превышает 2%. Хладон 507 востребован для заправки холодильного оборудования благодаря многим достоинствам:
- возможность ретрофита R502 с заменой масла;
- благодаря аналогичным характеристикам может эффективно работать во всех системах, рассчитанных на R502;
- отличается низкими эксплуатационными расходами по сравнению с аналогами;
- простая заправка в контур охлаждения;
- возможность дозаправки после устранения источника утечки из системы охлаждения;
- характеризуется безопасностью и удобством сервиса.
Кроме того, хладон R507 отличается стабильной температурой кипения на протяжении срока использования и неизменным составом в разных агрегатных состояниях. Не разлагается на составляющие компоненты.
Основные технические параметры фреона R507
Особенность азеотропной смеси заключается в идентичности по свойствам однокомпонентным веществам. По этой причине фреон R507 заправляется в систему холодильного оборудования как однокомпонентный состав в жидком или парообразном состоянии. После устранения места разгерметизации и утечки в трубопроводе, дозаправку можно осуществлять смесью, находящейся в парообразном состоянии или в виде жидкости.
Технические характеристики фреона R507:
Эксплуатационные параметры |
Единица измерения |
Показатель |
Состав |
|
R143 и R125 (в соотношении 50/50%) |
Молекулярная формула |
|
CHF2CF3 / CH3CF3 |
Усредненная молекулярная масса |
|
98.9 |
Температура кипения (измеряется при давлении 1 атм.) |
°С |
46,7 |
Критическая температура |
°С |
71 |
Плотность паров, измеренная при кипении |
кг/м.куб. |
5.51 |
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С) |
кг/дм.куб. |
1,05 |
Критическое давление |
МПа |
3,72 |
Теплота парообразования (при достижении точки кипения) |
кДж/кг |
200,49 |
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при нагреве до 25 °С) |
кДж/кг |
1,527 |
Удельная теплоёмкость газа (при давлении в 1 атм.) |
кДж/кг |
0,880 |
Температурный дрейф |
°С |
0,0 |
Воспламеняемость на воздухе |
|
не воспламеняется |
Озоноразрушающий потенциал (для ХФУ 11 = 1,0) |
ODP |
0,000 |
Влияние на глобальное потепление (для ХФУ 11 = 1,0) |
HGWP |
1,00 |
Группа безопасности, классифицируемая по ASHRAE |
|
A1/A1 |
Допустимая концентрация паров в помещении (при условии 8-часового рабочего дня/средний вес) |
WEEL |
1000 м.д. |
Масса газа в транспортировочном баллоне |
кг |
11,3 |
Для безопасной работы компрессора в систему с циркулирующим фреоном 507 производителем рекомендуется добавлять полиэфирные масла: Mobil, Planetelf ACD, Suniso, Bitzer.
Область использования хладона R507
Фреон R507 был создан в 30-е годы американским учёным Т.Мидгли и сразу приобрел популярность у производителей компрессоров и холодильного оборудования благодаря безвредности для здоровья человека. Хладон специально разработан как экологический и безопасный в использовании для низко- и среднетемпературного холодильного оборудования с целью полной замены R502. Вещество эффективное для циркуляции в контуре охлаждения с рекомендуемыми полиэфирными маслами. Также применяется с целью дозаправки контура, заправленного хладагентом R404, смешанным с таким же типом масла.
Сфера применения хладона охватывает как промышленные, так и бытовые холодильные агрегаты, использующиеся для поддержания оптимальной температуры:
- витрин магазинов, супермаркетов и торговых центров;
- автоматов для выдачи мороженого и прохладных напитков;
- фургонов, установленных на транспортные средства;
- складов для хранения продуктов;
- машин, предназначенных для производства льда;
- производственных площадок;
- бытового холодильного оборудования и пр.
Хладон 507 официально разрешён к использованию многими производителями компрессоров и нового охлаждающего оборудования: шкафов, моноблоков, сплит-систем. Также исправно работают с данным веществом холодильные агрегаты, которыми оборудованы морские контейнеры и автомобильные фуры, перевозящие скоропортящиеся продукты. Эффективным решением является долгосрочная замена R502 и R22 в промышленных системах, характеризующихся высокой энергоемкостью. При замене или проведении ретрофита не требуется внесение изменений в проектную документацию коммерческого оборудования относительно оптимизации функционирования. Переоборудование холодильных машин проводится в редких случаях.
С целью ретрофита фреон R507 считается привилегированной заменой, поэтому применяется для большинства холодильных устройств, рассчитанных на R502. Затруднения возникают с оборудованием, из которого невозможно удалить все минеральное масло. В таком случае заправляется временная смесь R402a. Для нормальной работы холодильного оборудования и эффективной циркуляции фреона требуется полная совместимость с маслом. В системах с длинными трубопроводами важно, чтобы масло возвращалось в компрессор. По физическим свойствам минеральное масло не смешивается с алкилбензольным составом, поэтому для заправки хладагента 507 проводится замена на полиэфирные масла. По типу используемой смазки проконсультируют специалисты компании.
Состав поставляется в специальных баллонах, рассчитанных на высокое давление. При транспортировке не требуется соблюдать специальные ограничения. Подлежит перевозке в заводской таре любым видом транспорта с соблюдением элементарных правил безопасности. При складировании запрещается помещать ёмкости под прямыми солнечными лучами. Следует не допускать нагревания баллона свыше 50 °С. Помещение, в котором хранятся баллоны с газом, оборудуется вентиляцией. Не должно быть в непосредственной близости мощных источников тепла. Хладагент не горючий, но требует хранения на удалении от открытого огня.